1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Материально техническое оснащение ДОУ — важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.
О наличии оборудованных учебных кабинетах:
Методический кабинет | оборудован компьютером и принтером, методической литературой, согласно ФГОС ДО, ФОП, видеоматериалами, аудиокассетами. |
Групповые помещения | в состав групп № 1, 2, 3, 4 входят: приемная, туалетная , групповая (игровая) и спальная комнаты. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: образовательной, игровой, трудовой, самостоятельной. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей |
Музыкальный
зал |
оборудованы в соответствии с требованиями основной образовательной программы детского сада. В музыкальных залах имеются: электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, магнитофон, музыкальный центр. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, учебно-методический комплекс для реализации педагогической деятельности по усвоению образовательной области «художественно-эстетическое развитие».
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги, праздники, интегрированные занятия. |
Кабинет учителя-логопеда | оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столом для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом, ТСО.
В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возрастов. Также есть игры и игрушки на развитие психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда, соответствующая документация. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возрастов. Кабинет оборудован в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. |
Кабинет ПДД «Светофор» | кабинет оборудован макетом микрорайона ДОО, учебно-тренировочным перекрестком (уличным и в помещении), наборами переносных дорожных знаков (уличными, в помещении, настольными), комплектами иллюстрированных плакатов по ПДД, наборами таблиц-схем ситуаций-ловушек, комплектами учебно-методических пособий для педагогов и воспитанников, играми по ознакомлению с правилами дорожного движения (дидактическими, настольными и др.), игрушками, элементами одежды для сюжетно-ролевых игр, выставочным стендом (для детских творческих работ по ПДД), видеофильмами по ПДД, информационным стендом для участников образовательных отношений по тематике дорожного движения. |
Кабинет дополнительного образования | осуществляется приоритетное направление детского сада — социализация и приобщение детей к культурным и этнокультурным ценностям, традициям коми народа. |
Кабинет «Лего-студии» | оснащен разными наборами конструкторов LEGO, соответствующими возрасту детей ,программами, учебно – методическими пособиями, литературой, образцами построек, технологические карты представлены в 2-х методических шкафах. Также, в процессе работы, педагогом используется мультимедийный экран. |
«Зимний сад» | озеленённое помещение, цель которого формирование у детей основ экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к миру природы. |
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
В детском саду оборудованы помещения для 4 групп детей различного возраста.
- В каждой группе созданы разнообразные центры развития: литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изо деятельности, а также спортивный уголок, уголок природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности.
- Для проведения работы с детьми в детском саду имеется достаточное количество разнообразного дидактического и наглядного материала: картины, произведения народного творчества, авторские работы сотрудников, родителей и детей ДОУ, открытки, слайды, тематические альбомы, разные виды театров – плоскостной, кукольный, пальчиковый и другие; маски, ширмы, набор плоскостных кукол, элементы костюмов для театрализованной деятельности и т.д.
- Для развития у детей математических представлений имеются: комплект наглядных пособий, демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве – касса цифр, набор предметных карточек и т.д.; таблицы, схемы, разные виды календарей и часов, модели времени.
- Для знакомства с родным поселком, республикой Коми и страной: фотографии с видами поселка, герб республики Коми и государства, флаг России, глобусы, карты поселка,района, страны, макеты и плакаты по правилам дорожного движения.
- Для занятий конструированием используются: напольные, настольные, деревянные, металлические, пластмассовые конструкторы с различными способами соединения деталей.
- Имеются дидактические игры, лото, домино, мозаика, шашки, шахматы, головоломки.
- В свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, цветов и форматов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и т.д.), разнообразное оснащение для обыгрывания сценок и спектаклей (костюмы, театральные атрибуты и т.д.)
Оснащение территории ДОУ:
Территория учреждения по периметру ограждена забором.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование — малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
О наличии оборудованных библиотек:
О наличии оборудованных объектов спорта:
Физкультурный и тренажерный залы достаточно оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; утренняя гимнастика. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. В тренажерном зале имеются пособия для физических упражнений, развития основных видов движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений, детские тренажёры.
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания: Виды средств обучения:
- печатные ( книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы
- аудиовизуальные (слайды,, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, ).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты,иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи , скакалки т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МДОУ и социальная сеть VK.
Территория МДОУ оборудована системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, установлены: домофон, системы АПС, ОКО-3.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- персональные компьютеры (2 шт.)
- ноутбуки (4 шт.)
- принтеры (2 шт.)
- многофункциональные устройства (2 шт.)
- проекторы (4 шт.)
- акустические системы (1 шт.)
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:
Отсутствуют
2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— Доступ в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечены.
— Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ п. Каджером не имеются.
— В МДОУ п. Каджером не имеется доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям ,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— В МДОУ п. Каджером отсутствуют электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ обучающихся ,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— Учебных кабинетов , объектов для проведения практических занятий, библиотек ,объектов спорта ,средства обучения и воспитания ,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ п. Каджером нет.
Акт выполненных работ п.Каджером период с 2018 по 2023 годы
Акт выполненных работ п.Чикшино период с 2016 по 2023 годы