Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Материально техническое оснащение ДОУ — важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1987 года. Здание ДОУ двухэтажное, кирпичное.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализация, центральное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время функционирует 4 групповых комнаты. Из них  1 группа раннего возраста, 2 группы для детей дошкольного возраста, 1 разновозрастная группа.
Помещения детского сада: кабинет заведующего, методический кабинет; музыкальный зал; физкультурный зал; тренажерный зал; медицинский кабинет; прививочный кабинет; кабинет учителя- логопеда; кабинет дополнительного образования; мини — музей; кабинет Лего-конструирования; кабинет ПДД; 4 групповых комнаты, пищеблок, прачечная.

О наличии оборудованных учебных кабинетах:

Методический кабинет оборудован компьютером и принтером, методической литературой, согласно ФГОС ДО, ФОП, видеоматериалами, аудиокассетами.
Групповые помещения в состав групп № 1, 2, 3, 4 входят: приемная,  туалетная , групповая (игровая) и спальная комнаты. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: образовательной, игровой, трудовой, самостоятельной.  Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей
Музыкальный

зал

оборудованы в соответствии с требованиями основной образовательной программы детского сада. В музыкальных залах имеются: электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, магнитофон, музыкальный центр. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, учебно-методический комплекс для реализации педагогической деятельности по усвоению образовательной области «художественно-эстетическое развитие».

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги, праздники, интегрированные занятия.

Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столом для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом, ТСО.

В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возрастов.

Также есть игры и игрушки на развитие психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда, соответствующая документация. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми  дошкольного возрастов.  Кабинет оборудован в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Кабинет ПДД «Светофор» кабинет оборудован макетом микрорайона ДОО, учебно-тренировочным перекрестком (уличным и в помещении), наборами переносных дорожных знаков (уличными, в помещении, настольными), комплектами иллюстрированных плакатов по ПДД, наборами таблиц-схем ситуаций-ловушек, комплектами учебно-методических пособий для педагогов и воспитанников, играми по ознакомлению с правилами  дорожного движения (дидактическими, настольными и др.), игрушками, элементами одежды для сюжетно-ролевых игр, выставочным стендом (для детских творческих работ по ПДД), видеофильмами по ПДД, информационным стендом для участников образовательных отношений по тематике дорожного движения.
Кабинет дополнительного образования осуществляется приоритетное направление детского сада —  социализация и приобщение детей к культурным и этнокультурным ценностям, традициям коми народа.
Кабинет «Лего-студии» оснащен разными наборами конструкторов LEGO, соответствующими возрасту детей ,программами, учебно – методическими пособиями, литературой, образцами построек, технологические карты представлены в 2-х методических шкафах. Также, в процессе работы, педагогом  используется мультимедийный экран.

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:

В детском саду оборудованы помещения для 4 групп детей различного возраста.  

Всем участникам воспитательно-образовательного процесса предоставляется возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора.
  • В каждой группе созданы разнообразные центры развития: литературный, сюжетно-ролевых и развивающих игр, математический, музыкальной и театрализованной деятельности, изо деятельности, а также спортивный уголок,  уголок  природы. Они наполнены необходимыми игрушками, оборудованием, дидактическими материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности.
  • Для проведения работы с детьми в детском саду имеется достаточное количество разнообразного дидактического и наглядного материала: картины,  произведения народного творчества, авторские работы сотрудников, родителей и детей ДОУ, открытки, слайды, тематические альбомы, разные виды театров – плоскостной, кукольный, пальчиковый и другие; маски, ширмы, набор плоскостных кукол, элементы костюмов для театрализованной деятельности  и т.д.
  • Для развития у детей математических представлений имеются: комплект наглядных пособий, демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве – касса цифр, набор предметных карточек и т.д.; таблицы, схемы, разные виды календарей и часов, модели времени.
  • Для знакомства с родным поселком, республикой Коми и страной:   фотографии с видами поселка, герб республики Коми и государства, флаг России, глобусы, карты поселка,района, страны, макеты и плакаты по правилам дорожного движения.
  • Для занятий конструированием используются:  напольные, настольные, деревянные, металлические, пластмассовые конструкторы с различными способами соединения деталей.
  • Имеются  дидактические игры, лото, домино, мозаика, шашки, шахматы, головоломки.
  • В свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, цветов и форматов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и т.д.), разнообразное оснащение для обыгрывания сценок и спектаклей (костюмы, театральные атрибуты и т.д.)

Оснащение территории ДОУ:

Территория учреждения по периметру ограждена забором.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование — малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Для укрепления здоровья детей, для пребывания их на свежем воздухе  каждой группе отведен прогулочный  участок. Имеется хорошо оборудованная спортивная площадка. 
Осенью 2022г. на территории детского сада была открыта Экологическая тропа «В гостях у Перы Богатыря». Были оборудованы 13 станций:
-«Дикие животные РК»
— «Муравейник»
— «Птичий городок»
— «Тропинка здоровья»
— «Метеостанция»
— «Лаборатория юного эколога»
— «Мини-питомник»
— «Водоём»
— «Юные туристы»
— «Дары леса»
— «Зелёная аптека»
— «Луг»
— «Цветник»
Это позволяет воспитателям проводить работу по ознакомлению детей с окружающим миром, природой РК.

О наличии оборудованных библиотек:

В учреждении библиотеки нет. Вся литература находится в методическом кабинете. Учебно-методическая литература и наглядно-дидактические пособия находятся в специально-оборудованных шкафах. Обеспеченность литературой составляет 100%.

О наличии оборудованных объектов спорта:

Физкультурный и тренажерный залы достаточно оснащены  оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные;  утренняя гимнастика. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. В тренажерном зале имеются пособия для физических упражнений, развития основных видов движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений, детские тренажёры.


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:  Виды средств обучения:

  • печатные ( книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы
  • аудиовизуальные (слайды,, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, ).
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты,иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи , скакалки  т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МДОУ и социальная сеть VK.

Территория МДОУ оборудована системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, установлены: домофон, системы АПС, ОКО-3.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • персональные компьютеры (2 шт.)
  • ноутбуки (4 шт.)
  • принтеры (2 шт.)
  • многофункциональные устройства (2 шт.)
  • проекторы (4 шт.)
  • акустические системы (1 шт.)

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

Отсутствуют

2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— Доступ в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не обеспечены.

— Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ п. Каджером не имеются.

— В МДОУ п. Каджером не имеется доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям ,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— В МДОУ п. Каджером отсутствуют электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ обучающихся ,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— Учебных кабинетов , объектов для проведения практических занятий, библиотек ,объектов спорта ,средства обучения и воспитания ,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ п. Каджером нет.